Главная / Основы электротехники / Двигатель постоянного тока и принцип его работы

Двигатель постоянного тока и принцип его работы

ДвигательКак работает данный двигатель схема его действия

Почему работающие на постоянном токе моторы крайне редко можно найти в домашнем хозяйстве? Ведь детские игрушки на батарейках, которые присутствуют в каждом доме, где воспитывается ребенок, неплохо передвигаются, танцуют и поют.

Двигатели, установленные в таких игрушках, имеют свое название: двигатель постоянного тока. Этот тип двигателей (двигатель постоянного тока) можно встретить в вентиляторах автомобилей. У них, безусловно, есть свои преимущества. Они хорошо регулируются, имеют отличные пусковые устройства, частота вращения довольно высока: более 3000 оборотов в минуту. Недостатки, конечно, тоже имеются, поэтому такая маленькая область применения, невозможно увидеть этот двигатель постоянного тока в больших производствах.

К недостаткам можно отнести сложность изготовления. Двигатель постоянного тока, имеет высокую стоимость. Как сам прибор стоит дорого, так и его ремонт, к тому же срок эксплуатации невелик.

Необходимо понять, как работает электродвигатель. Закон магнитной индукции Фарадея выполняет активную функцию. Всем известное правило левой руки действует следующим образом: подключают электрический ток в одно направление к нижней части обмотки якоря, а в противоположном направлении к верхней. Якорь начнет вращение. Созданное магнитное поле выталкивает из отверстий якоря проводники. Нижняя и верхняя части выталкиваются в разные стороны, и якорь вращается до тех пор, пока якорные части не изменят свои места. Для того чтобы вращение было непрерывным, важно изменять полярные обмотки.

Двигатели постоянного тока подключить не просто: нужны марка и схема включения

У таких моторов имеется обмотка возбуждения, на которую подается напряжение переменного тока, и от величины этого тока и зависят обороты двигателя. Скорость вращения будет высока при высоком напряжении. Иногда обмотку возбуждения подключают от отдельного источника тока, то есть для данной обмотки происходит возбуждение само по себе. На производстве нужны двигатели с таким типом возбуждения и с параллельным. В основном, станки и вентиляторы на производстве имеют такие двигатели.

При большом пусковом механизме (в общественном транспорте) используются моторы с совершенно обратным возбуждением: с последовательным. И сам якорь и обмотка имеют последовательное подключение.

При этом ток в обеих обмотках ничем не различается. Но как только нагрузка на вал уменьшается, резко увеличивается частота вращения. Это очень опасно. Но регулировать число оборотов двигателя при таком возбуждении можно.

Электрические тележки и краны очень хорошо работают и регулируют обороты, потому что эти транспортные работы задействованы крайне редко и имеют перерывы в эксплуатации.

Таким образом, в современных электромоторах рассмотренный выше двигатель постоянного тока применяется очень редко, отдается предпочтение электронным схемам управления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *