Главная / Советы электрика / Проверка регулятора напряжения генератора

Проверка регулятора напряжения генератора


Как проверить и диагностировать генератор мультиметром

Проверка генератора мультиметром. Генератор одна из ключевых деталей автомобиля, поэтому его сохранность, своевременный техосмотр и обслуживание генератора первостепенная задача для поддержания машины на ходу. Проверить генератор мультиметром сможет каждый, если будет следовать инструкции. Именно от исправной работы генератора зависит питание бортовой сети и зарядка аккумуляторной батареи.

При первых признаках неполадки в работе автомобильной электросети, активации сигнальных огней или проблемами с зарядом аккумулятора нужно срочно обратиться в сервисный центр за поддержкой.


Если же такой возможности нет и не предвидеться или время не позволяет ждать, то вам понадобиться второй человек для оказания помощи и собственно сам мультиметр. Так у вас удалась проверка генератора мультиметром. Конечно, можно воспользоваться набором аналогичных средств, но все же лучше приобрести мультиметр, так как он обладает широким спектром возможностей, и пригодиться для проверки большинства электронных приборов и оборудования.

Итак, первым пунктом работы станет проверка реле-регулятора. Эта деталь постоянно поддерживает определенное значение напряжения, которое проходит через сеть. При скачке напряжения оно трансформирует его до удовлетворительного значения, чтобы избежать перегрузки сети. Чтобы его проверить понадобиться завести автомобиль. На клеммах аккумулятора или на выходных контактах электрогенератора прикладываем измерительные щупы и берем замер напряжения. В зависимости от автомобиля лучшим значением будет 12 (для бензинового двигателя) или 24 вольта (для дизельного двигателя тяжелого грузовика или военной техники).

Если все нормально тогда включаем акселератор, изменение должно оставаться в пределах 0,5-0.55 вольта, в противном случае регулятор неисправен. Переходим к диодному мосту генератора, у него шесть диодов — три отрицательных и три положительных. Чтобы произвести проверку генератора мультиметром правильно, нужно его настроить на работу, настроить на «звук» и замкнуть контакты. Проверьте несколько раз в одном и другом направлении, во всех случаях вы должны услышать писк. Если звук отсутствует, то придется поменять мост. После проверки диодного моста необходимо протестировать статор, полый металлический цилиндр, прикрепленный к мосту генератора.


Внутри статора находится обмотка — ваша задача проверить ее целостность. Если внешних повреждений, нет, то при помощи мультиметра проверьте сопротивление, щупы надо подсоединить к обмотке и к корпусу. Если значение сопротивления меньше 55 килоОм, есть повод для беспокойства, значение выше и вплоть до бесконечности говорят об успешном прохождении теста. Если значения выходят за пределы нормы, стоит срочно обратиться в сервис. Генератор может сломаться в любой момент.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *