Как проверить и диагностировать генератор мультиметром
Проверка генератора мультиметром. Генератор одна из ключевых деталей автомобиля, поэтому его сохранность, своевременный техосмотр и обслуживание генератора первостепенная задача для поддержания машины на ходу. Проверить генератор мультиметром сможет каждый, если будет следовать инструкции. Именно от исправной работы генератора зависит питание бортовой сети и зарядка аккумуляторной батареи.
При первых признаках неполадки в работе автомобильной электросети, активации сигнальных огней или проблемами с зарядом аккумулятора нужно срочно обратиться в сервисный центр за поддержкой.
Если же такой возможности нет и не предвидеться или время не позволяет ждать, то вам понадобиться второй человек для оказания помощи и собственно сам мультиметр. Так у вас удалась проверка генератора мультиметром. Конечно, можно воспользоваться набором аналогичных средств, но все же лучше приобрести мультиметр, так как он обладает широким спектром возможностей, и пригодиться для проверки большинства электронных приборов и оборудования.
Итак, первым пунктом работы станет проверка реле-регулятора. Эта деталь постоянно поддерживает определенное значение напряжения, которое проходит через сеть. При скачке напряжения оно трансформирует его до удовлетворительн
Если все нормально тогда включаем акселератор, изменение должно оставаться в пределах 0,5-0.55 вольта, в противном случае регулятор неисправен. Переходим к диодному мосту генератора, у него шесть диодов — три отрицательных и три положительных. Чтобы произвести проверку генератора мультиметром правильно, нужно его настроить на работу, настроить на «звук» и замкнуть контакты. Проверьте несколько раз в одном и другом направлении, во всех случаях вы должны услышать писк. Если звук отсутствует, то придется поменять мост. После проверки диодного моста необходимо протестировать статор, полый металлический цилиндр, прикрепленный к мосту генератора.
Внутри статора находится обмотка — ваша задача проверить ее целостность. Если внешних повреждений, нет, то при помощи мультиметра проверьте сопротивление, щупы надо подсоединить к обмотке и к корпусу. Если значение сопротивления меньше 55 килоОм, есть повод для беспокойства, значение выше и вплоть до бесконечности говорят об успешном прохождении теста. Если значения выходят за пределы нормы, стоит срочно обратиться в сервис. Генератор может сломаться в любой момент.