Главная / Советы электрика / Асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутым ротором

Асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутым ротором

Трехфазные асинхронные двигатели и их лучшие качества

Схема подключения асинхронного двигателя к трехфазной сети. Данный тип двигателя был изобретен в 1887 году русским электротехником Доливо-Добровольским. Подвод напряжения для такого двигателя осуществляется от трехфазной сети с переменным родом тока. Состоит из статора и ротора. В промышленности большим спросом пользуются двигатели с короткозамкнутым ротором, или по-другому «беличья клетка». Асинхронный двигатель трехфазный обладает таким названием из-за несовпадения частоты вращения магнитного поля статора и ротора. К основным достоинствам можно отнести низкую себестоимость и простоту конструкции.

Одним из характерных недостатков являются большие пусковые токи, из-за чего требуется применять специальную коммутационную аппаратуру.

Чтобы запустить асинхронный двигатель трехфазный малой мощности (до 15 кВт), где не требуется регулировать частоту вращения, достаточно использовать магнитные пускатели.

При пуске электродвигателей большой мощности (около 75 кВт) из-за пускового тока, превышающего в несколько раз номинальный, может возникнуть просадка по напряжению в сети, что может вызвать сбой в работе оборудования, используемого на предприятии. Для устранения вышеприведенного возможно использование устройств плавного пуска, характеризующихся уменьшением пусковых токов двигателя за счет увеличения времени пуска. Время пуска, время работы при перегрузке, время останова можно регулировать при помощи данного устройства.

Там, где требуется регулировать частоту вращения электродвигателя, используются частотные преобразователи, которые при необходимости можно использовать в качестве устройств плавного пуска. Регулирование частоты вращения происходит следующим образом: на двигатель асинхронный подается напряжение меньше номинального – соответственно и частота тока будет меньше 50 Гц (по закону частотного регулирования отношение номинального напряжения к частоте тока должно оставаться постоянным), в результате вал, который встроен в асинхронный трехфазный двигатель будет вращаться медленнее.

С помощью таких преобразователей можно подавать частоту тока от 1 до 50 Гц (при превышении стандартной частоты трёхфазный асинхронный двигатель теряет свои характеристики, а именно уменьшается вырабатываемый момент, что может сказаться на работе механизма или привода в целом).

Ко всем вышеперечисленным преимуществам можно отнести и способность таких преобразователей затормозить двигатель, не используя механического тормоза. На панели таких устройств можно контролировать пусковой и номинальный токи, не требуется для этого применять токовые клещи.

При возникновении нестандартной ситуации (например, заклинило механизм) частотный преобразователь выдаст ошибку, по номеру которой можно будет вычислить причину останова двигателя (номер ошибки и ее расшифровка приводятся в руководстве по эксплуатации), что приведет к быстрому устранению неисправности и возобновлению работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *