Главная / Ремонт своими руками / Ремонт асинхронных электродвигателей

Ремонт асинхронных электродвигателей


Как отремонтировать асинхронный электродвигатель трехфазный

Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей. Электродвигатель это надежность и простота, сейчас очень часто его можно встретить в мастерских. Самые распространенные поломки, которые выявляются при внешнем осмотре – это износ подшипников, обрыв либо отсыревание обмотки. Трехфазный асинхронный электродвигатель ремонтировать должен профессионал, но если такового нет, нужно провести ремонтные процедуры самостоятельно.

Для долгой службы, двигателю нужна периодичность в осмотре. Учтите состояние подшипников, очистите двигатель от загрязнений, уделите внимание вентиляционным отверстиям, следите за исправностью магнитных пускателей.


В начале ремонта, примите меры безопасности – отключите электропитание, а конденсаторы разрядите. Осмотрим люфт в подшипниках, краску корпуса (если она в плохом состоянии – значит, двигатель нагревается), крепления электродвигателя (если имеются трещины и поврежденные лапы – их нужно приварить). Асинхронный трехфазный двигатель ремонтируется постепенно и без спешки. Осматривайте оборудование тщательно, не пропустите важных факторов, указывающих на то, что имеются определенные неисправности.

После внешнего осмотра разбираем двигатель. Заменяем смазку подшипников, если отсутствует касание ротора в статоре, если в короткозамкнутом роторе есть повреждения (почернение, оплавление) – нужна замена, при осмотре обмоток стартера главный признак исправности – целостность всех проводов (они насыщенного красного цвета) при их почернении и оплавлении, перемотайте обмотки.

Следующий этап ремонта асинхронного трехфазного электродвигателя

Прозванивание мультиметром (устанавливаем целостность обмотки и пробои). У двигателя (220В) прозваниваем пусковую и рабочую обмотку. Учтите, что первая имеет сопротивление в полтора раза больше. Некоторые обмотки электромоторов имеют общий третий вывод. Двигатель (380В) разбираем схему и обзваниваем каждый из обмотков. Обязательное одинаковое сопротивление, допустимое отклонение в 5%. В конце проверки прозваниваем каждый из обмотков, при пробое, двигатели перематываются.


Еще один прибор, который поможет проверить сопротивление изоляции – мегомметр. Один его провод присоединяем к корпусу без покраски, второй – поочередно, к каждому выводу обмотка. И наконец, самое сложное – межвитковое замыкание, его не так просто выявить во время внешнего осмотра, нужен измеритель индуктивности. Все три обмотка должны иметь одинаковое значение. Признак межвиткового замыкания минимальная индуктивность. Как отремонтировать асинхронный трехфазный двигатель и провести проверку вы будете знать. Начинайте с малого, проверьте все тщательно, а затем решите, как начать ремонт.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *